Вебинар Г. Г. Федосеевой "Взаимодействие педагога с родителями в системе дополнительного образования"

Срок проведения: 26 ноября 2020

26 ноября преподавателями Кустовой В. Н., Минской Н. В., Лушкиной Е. И. был прослушан онлайн-вебинар "Взаимодействие педагога с родителями в системе дополнительного образования".

Вела вебинар Федосеева Галина Григорьевна - начальник отдела анализа и прогноза развития системы дополнительного профессионального образования ГБОУ ДПО "Тверской областной институт усовершенствования учителей". В своём выступлении автор вебинара указала на специфичность дополнительного образования, на явное его отличие и на то, что дополнительное образование - это, в первую очередь, не передача готовых знаний, а совместный поиск решений и отношений, построенных на диалоге: ученик, родитель с одной стороны, педагог с другой. И, к слову, самое сложное в работе с детьми - это работа с родителями.

Вопросы, которые поднимались Федосеевой Г. Г. на выступлении, обсуждались достаточно подробно, с позиций трех сторон: педагога, ребёнка, родителя. При этом автор вебинара привела достаточное количество примеров из педагогической практики, подвела к соответствующим выводам и дала рекомендации для каждого конкретного случая.

Обозначим вопросы, обсуждаемые на вебинаре в виде тезисов:

  • это первостепенная роль семьи для ребёнка при его взрослении. Но, зачастую, семья - это фактор риска для ребёнка (отсюда страхи и прочие нарушения психики);
  • понятие "новые" родители. Их часто завышенные требования склоняют педагогов к поиску новых подходов в обучении; 
  • построение взаимоотношений педагога с родителями;
  • причины, препятствующие установлению контактов педагога с родителями; 
  • новые рекомендованные формы работы в работе с родителями.

Таким образом, со слов Федосеевой Г. Г., надо сделать родителей любящими, сделать их друзьями и союзниками. Вебинар оказался чрезвычайно полезным для педагогов, слушателей нашей школы, особенно в период дистанционного обучения. Новые знания будут применяться в их педагогической практике.